Для Apple пришло время объединить разработчиков VR

Ожидается, что 15 сентября Apple объявит о выпуске новых iPhone. Есть ли основания ожидать, что Apple озвучит свое намерение составить конкуренцию Oculus Quest и вступить в борьбу с Facebook?

Это вполне возможно, но в докладе, опубликованном в начале этого года Марком Гурманом (Mark Gurman) из Bloomberg, было высказано предположение, что «команда Майка Роквелла, состоящая из 1000 инженеров» Apple работает над гарнитурой, и «хотя планы могут измениться, на общем собрании осенью прошлого года, Роквелл сказал, что первая гарнитура может быть анонсирована в следующем году, а выпущена на рынок в 2022 году».

Поэтому да, для Apple сейчас возможно слишком рано и нежелательно объявлять о своих планах касаемо рынка виртуальной и дополненной реальности. В начале этого года Apple выпустила iPad Pro на базе Lidar, способный значительно улучшить и расширить возможности взаимодействия и работы в дополненной реальности. Анонс от Apple к своему событию 15 сентября включает в себя тизер на основе AR. Это намек на то, что новые iPhone, скорее всего, тоже получат эту функцию? Это что, все, что будет показано на мероприятии?

Многое изменилось с осени 2019 года до лета 2020 года. Пандемия заставила людей проводить больше времени за развлечениями дома, и на протяжении всего этого времени в Facebook наблюдали устойчивый и высокий спрос на Oculus Quest. Понятно, что этот год является довольно мутным и непредсказуемым, поэтому легко забыть, что даже до того, как пандемия ударила по мировой экономике, Oculus Quest было трудно найти на полках магазинов.

Oculus Quest доказал жизнеспособность автономной VR. Некоторые разработчики считают, что Quest обеспечивает одни из самых высоких продаж программного обеспечения VR среди всех VR-платформ, доступных на сегодняшний день. Однако правда в том, что это не партнерство с надежным будущим и четкими перспективами, любой следующий проект как разработчика может быть заблокирован Facebook, и он не появится на единственной крупной платформе VR контента.

Вход в рынок в нужное время

Если в Apple серьезно относятся к переходу разработчиков и потребителей с 2D на 3D интерфейсы в один прекрасный день, разработчики должны понимать перспективы и знать что впереди есть нечто большее, чем просто AR на базе iPhone.

Разработчикам также необходимы реальные перспективы и понимание в отношении фундаментальных вещей, чтобы хотя бы начать задумываться о том, что может быть возможно с помощью Apple VR. Разница заключается в существенной сложности при переходе от 2D-разработки к 3D взаимодействию, и на разработку наиболее интересных VR решений может потребоваться немало времени.

Другими словами, значительный сегмент разработчиков VR надеется, что они смогут стать менее зависимыми от Facebook в плане дохода, а значительный сегмент людей, которые уже покупают носимые компьютеры, скорее всего, не будет вынужден подключаться к Facebook. Компания Apple уже является производителем некоторых из самых популярных носимых устройств, включая AirPods и Apple Watch, и если разработчики будут знать, что гарнитура «Reality» от Apple уже в процессе разработки, все разговоры вокруг VR поменяются. По крайней мере, присоединение к Beat Games, Sanzaru Games и Ready At Dawn на Facebook, скорее всего, будет иметь меньше значения для некоторых разработчиков VR, которые будут стремиться к тому, чтобы их программный проект работал на миллионах гарнитур Apple.

Я думаю, что достаточно успешных кейсов разработчиков VR для Quest, чтобы утверждать, что Google слишком рано вышла на рынок VR с Cardboard и Daydream, но в то же время слишком быстро ушла, как раз тогда, когда все стало интереснее с Mirage Solo и его 6DoF контроллерами и автономным набором для отслеживания VR. Если верить руководителю VR направления в Facebook Эндрю Босворту, «точка перехода» на VR была «прошлой осенью» и «пандемия ее ускорила».

Выбор подходящего момента для выхода на рынок с фантастическим пользовательским интерфейсом, пожалуй, является одной из самых сильных сторон Apple. Facebook Quest, с его полностью беспроводной «Oculus Insight» системой отслеживания, это тот потрясающий релиз программного обеспечения, который я ожидал бы с большей вероятностью от таких компаний, как Apple, Google и Microsoft. С точки зрения Facebook, система «Insight» — это специфическая часть технологии Quest, которая доказала, что полностью автономная гарнитура VR является одновременно и жизнеспособным рынком для разработчиков, и привлекательным продуктом для покупателей. Это верно только потому, что Quest включает в себя как увлекательный контент, так и простую в использовании систему трекинга, которая находится в фоновом режиме до тех пор, пока в ней не возникнет необходимость. «Insight» — это то, что позволяет Quest твердо стоять на своем месте, и я ожидаю, что следующие крупные достижения Facebook в области VR и AR будут реализованы в ходе обновления системы.

«Insight» в Quest избавляет гарнитуру от необходимости полагаться на окружающие гаджеты и устройства. Не имея никаких внешних ограничений, Quest, в свою очередь, может использовать компьютер, находящийся поблизости, в качестве дополнительного устройства для работы с VR. Quest, например, может транслировать изображение, которое отображается в VR на экране телевизора или телефона. Если у вас есть игровой компьютер, соединенный с гарнитурой, вы получите доступ к ряду игр VR, отличающихся сложнейшей физикой и потрясающей графикой. А в таких играх VR, как Acron: Attack of the Squirrels (Атака белков), игроки на планшетах и телефонах могут играть с кем угодно в VR.

Можно было бы ожидать, что в Facebook будут смотреть на этот прочный фундамент и использовать его для того, чтобы думать о способах завоевания пользователей компьютеров в течение следующих нескольких десятилетий. Смотрят ли руководители Apple в будущее так же? Как выглядит версия системы «Insight» от Apple, и насколько хорошо она работает? Это неизвестно.

VR расширенная AR

В течение последнего года Facebook начал продвигать гарнитуру Quest VR с функциями, которые можно охарактеризовать как дополненную или смешанную реальность. Теперь вы можете настроить безопасную игровую зону для VR, например, только голыми руками, а гарнитура предупредит вас во время установки, если в вашем игровом пространстве есть какой-нибудь объект. Кроме того, вскоре Facebook сможет включить ваш диван и физическую клавиатуру в ваш виртуальный мир.

Планирует ли компания Apple делать и такие вещи? А как насчёт того, чтобы включить iPhone, iPad, AirPods и Apple Watch в виртуальный мир, созданный с помощью очков Apple? Я думаю, что период оживления дискуссии вокруг развития VR который мы видели в 2016 году будет казаться небольшим рядом с тем, что мы увидим, если Apple подтвердит планы относительно чего-нибудь похожего на Quest и его систему Oculus Insight.

В своей предыдущей редакционной статье я отметил, что энтузиастов VR можно считать немного похожим на историю The Boy Who Cried Wolf (Мальчик, который кричал о волке). Каждый год мы возлагаем надежды на то, что VR ворвется в мейнстрим, и каждый год масштабы VR никогда не оправдывают ожиданий.

Тем не менее, у Apple есть возможность сейчас и в ближайшем будущем вдохновить разработчиков и существенно изменить направление дискуссии вокруг AR и VR.

Автор: Ian Hamilton