HP’s Reverb G2 — король четкости

Компания HP представила гарнитуру нового поколения Reverb G2 для WMR. И хотя первая модель Reverb превзошла конкурентов по разрешению, некоторые особенности дисплея не позволили ей воспользоваться преимуществами всех этих пикселей. В Reverb G2 установлены совершенно новые дисплеи и линзы, обеспечивающие исключительную четкость изображения.

Четкость — это субъективный термин, который используется для того, чтобы попытаться свести воедино все аспекты того, насколько четко и ясно виртуальный мир выглядит через VR гарнитуру. Есть множество вещей, которые способствуют или ухудшают четкость. Разрешение, безусловно, важно, но и такие вещи, как screen door effect (когда отчетливо выделяются единичные пиксели и возникает ощущение, как будто смотришь на экран через москитную сетку), эффект Mura (неодинаковость в яркости экрана на разных его участках), персистентность, размытие цветов и множество других состовляющих. Четкость — это общая итоговая сумма всех этих факторов.

Компания HP представила гарнитуру нового поколения Reverb G2 для WMR

При поиске оптимальной четкости в VR гарнитуре любой из вышеперечисленных элементов может стать узким местом, поэтому именно сочетание всех этих факторов является крайне важным.

Первоначальная версия гарнитуры Reverb по-прежнему обладает лучшим разрешением среди гарнитур всех основных производителей благодаря дисплеям с разрешением 2160 × 2160 на глаз. И, возможно, она также имеет самую высокую четкость. И все же Reverb G2, несмотря на то, что имеет точно такое же разрешение, значительно лучше по сравнению с Reverb G1.

Но как гарнитуры с одинаковым разрешением, одинаковым размером дисплея и одинаковым полем зрения обеспечивают различную четкость? Несмотря на то, что технические характеристики на бумаге одинаковы, объективы и дисплеи отличаются друг от друга.

Проблемы Reverb G1

Первая версия гарнитуры, Reverb G1 отличается высокой плотностью пикселей, что обеспечивает более высокую разрешающую способность, чем любая другая гарнитура в своем классе. Но у дисплея и линз были проблемы, которые, в конечном счете, ограничивали четкость изображения.

Примечательно, что дисплеи G1 отличались заметным эффектом Mura, похожим по внешнему виду, но совершенно отличающимся от более широко известного эффекта screen-door (SDE). Эффект Mura выглядит немного похожим на тусклую, тонкую сетку, покрывающую линзы, или как будто дисплей немного затуманен. На дисплее телефона или телевизора этот эффект не вызывает особого беспокойства, потому что дисплей не перемещается вместе с вашей головой. В гарнитуре VR эффекты Mura, как и SDE, более ощутимы, потому что они движутся по виртуальному миру вместе с вашей головой.

Компания HP представила гарнитуру нового поколения Reverb G2 для WMR

Помимо этого гарнитура G1 имеет удивительное красное смазывание. Это можно заметить только при движении головы, но эффект приводит к тому, что любые красные цвета в изображении слегка отстают от других цветов и либо перетаскиваются, либо появляется «призрак». Этот эффект усиливается, когда красный цвет сопоставляется с определенными цветами и при быстром движении головы.

И, наконец, в Reverb G1 хроматическая аберрация (небольшое разделение цветов по отношению к краям линзы) оказалась немного больше ожидаемого. Это не было основным решающим фактором дял четкости, но у большинства гарнитур хроматических аберраций очень мало, и, как вы можете себе представить, чем лучше выровнен свет, проходящий через гарнитуру, тем четче будет выглядеть изображение.

G1 это надежная гарнитура, которая лидирует по разрешению и пикселям на градус в последней волне потребительских VR гарнитур. Но было ощущение, что из-за этих узких мест в дисплее и линзах у нее есть некоторый неиспользованный потенциал в плане четкости изображения.

Разблокированный потенциал Reverb G2

Reverb G2 высвобождает этот потенциал, в значительной степени устраняя вышеуказанные проблемы с помощью новых дисплеев и объективов.

Ощущение Mura практически устранено, что само по себе имеет большое значение. G1 стала первой потребительской гарнитурой, которая эффективно устранила эффект SDE благодаря плотности пикселей, однако никто этого не заметил, потому что эффект Mura в какой-то степени занял его место. С появлением G2 гарнитура стала более качественной благодаря своей плотности пикселей.

Компания HP представила гарнитуру нового поколения Reverb G2 для WMR

Несмотря на то, что SDE фактически исчез, это не значит, что G2 имеет «retina resolution». При этом разрешении вы все равно сможете увидеть сглаживание.

Итак, эффект mura уходит вниз, а четкость — вверх. Это хорошо. Но как насчет других вопросов? Насколько стало понятно, G2 также устранила проблему с догоняющим красным цветом, что является еще одной славной победой над G1. Некоторые хроматические аберрации все еще есть, хотя HP сообщает, что у прототипа, который попал на тестирование, не было окончательной калибровки.

HP также сообщает о том, что переработанные объективы G2 (да, они Fresnel) имеют улучшенную разрешающую способность по сравнению с G1, что еще больше повышает четкость изображения. Можно представить, что это немного похоже на «заточку» пикселей, которые вы видите сквозь объектив.

Как и в оригинальной модели Reverb, дисплеи в G2 имеют ЖК-дисплей с частотой 90Гц. HP заявляет, что они обладают улучшенной контрастностью и яркостью. Эта улучшенная яркость также позволила им снизить степень персистентности дисплея (количество времени, в течение которого дисплей остается освещенным при каждом обновлении). Снижение персистентности означает, что изображение будет выглядеть более резким во время движения головы.

Еще одним преимуществом G2 является физическая регулировка IPD в диапазоне от 60 до 68 мм, что означает, что более широкий круг людей сможет установить линзы в идеальное положение, чтобы максимально использовать впечатляющие возможности G2.

Учитывая все это, Reverb G2 — король четкости, и я уверен, что это будет решающим преимуществом гарнитуры.

Когда я запустил Half-Life: Alyx от Index, мне показалось, что в G2 я смотрю на игру новыми глазами. Меня привлекли такие детали, которые раньше никогда не привлекали мое внимание: царапины на металле дробовика, буквы, напечатанные на боковой стороне пистолета, и безобидные наклейки, закрывающие водосточную трубу. Также я сразу заметил, что многие текстуры игры не совсем соответствуют разрешению G2 (слишком рано!).

Когда я открыл Bigscreen, чтобы посмотреть, каково это — использовать рабочий стол ПК через гарнитуру, то впервые не почувствовал проблем с разрешением. Оставшиеся узкие места для выполнения типичной работы ПК в VR теперь больше в области восприятия, «зоны наилучшего восприятия» и комфорта.

И это действительно только визуальный образ гарнитуры. Кроме того, G2 имеет обширный список усовершенствований по сравнению с G1 и другими WMR гарнитурами, например, улучшенное отслеживание, контроллеры, эргономика, аудио и многое другое. HP также объявил, что G2 доступна для предзаказа по цене $600, с ожидаемой датой релиза осенью.

Еще мнения