Супердискретизация NVIDIA DLSS 2.1 теперь поддерживает VR

Технология NVIDIA Deep Learning Supersampling (DLSS) использует искусственный интеллект для увеличения разрешения рендеринга кадров путем уменьшения размера кадра и его умного масштабирования. Эта технология была высоко оценена за ее способность рендерить игры с высоким разрешением с гораздо большей эффективностью, чем собственный рендеринг в этом же разрешении. Теперь последняя версия, DLSS 2.1, включает поддержку VR и может принести огромный прирост достоверности VR контента.

DLSS — это технология, которая позволяет увеличить детализацию каждого кадра за счет повышения эффективности рендеринга. Она использует AI-операции с аппаратным ускорением в графических процессорах Nvidia RTX для увеличения разрешения каждого кадра путем анализа и реконструкции новых кадров с более высоким разрешением.

Целью является достижение такого же разрешения и уровня детализации, как и в случае с обычным рендерингом кадра с таким же разрешением, и сделать все это более эффективно. Это означает, что можно получить больше графической вычислительной мощности для других задач, таких как улучшение освещения, текстуры или просто увеличение частоты смены кадров в целом.

Супердискретизация NVIDIA DLSS 2.1 теперь поддерживает VR

Например, игра с поддержкой DLSS может отрисовывать свой нативный кадр с разрешением 1920 × 1080, а затем использовать DLSS для увеличения разрешения кадра до 3840 × 2160. Во многих случаях это быстрее и сохраняет почти идентичный уровень детализации по сравнению с нативным рендерингом кадра 3,840 × 2160.

Из-за необходимости свести латентность к минимуму, VR уже имеет высокую планку для фреймрейта. PC VR гарнитуры предполагают, что игры будут стабильно рендерить на 80 или 90 кадров в секунду. Поддержание уровня частоты кадров требует компромисса между точностью визуализации и эффективностью рендеринга, потому что при рендеринге игр с частотой 90 кадров в секунду время на выполнение каждого кадра в два раза меньше, чем при рендеринге игр с частотой 45 кадров в секунду.

NVIDIA объявила, что последняя версия, DLSS 2.1, теперь поддерживает VR. Это может означать, что игры с VR будут выглядеть значительно лучше, и при этом будет обеспечена необходимая частота смены кадров.

Например, игра VR, запущенная на гарнитуре Valve Index, может самостоятельно рендерить каждый кадр с частотой 1440 × 800, а затем использовать DLSS для увеличения разрешения кадра в соответствии с разрешением гарнитуры 2880 × 1600. Первоначально визуализируя каждый кадр в пониженном разрешении, вычислительная мощь GPU может быть потрачена в другом месте, например, на усовершенствованное освещение, эффекты частиц или расстояние отрисовки. В случае с Index, который поддерживает частоту кадров до 144 Гц, дополнительная эффективность может быть использована для повышения общей частоты кадров, тем самым еще больше снижая латентность.

NVIDIA мало что рассказала о том, как DLSS 2.1 будет работать с VR-контентом, и есть ли какие-то оговорки по поводу технологии, уникальной для VR. А поскольку DLSS нужно добавлять для каждой игры, пока нет никаких функциональных примеров ее использования с VR.

Тем не менее, DLSS получила немало похвал в играх, не относящихся к VR. В некоторых случаях DLSS выглядит даже лучше, чем нативный рендер фрейма в том же разрешении. Люди из Digital Foundry имеют прекрасный опыт в понимании того, что DLSS означает для не-VR контента.

Пока не ясно, когда DLSS 2.1 будет выпущена, но похоже, что ее релиз произойдет в тандеме с новейшими картами NVIDIA серии RTX 30, которые поступят в продажу, стартовав с RTX 3080 17 сентября. Предполагается, что DLSS 2.1 также будет доступен на картах предыдущего поколения серии RTX 20.

Mikhail Khvostov

Читайте по теме:

Комментарии

Нужно зарегистрироваться или войти.

Новые публикации

Последние комментарии

Кто знает в России где и когда купить Oculus Quest 2 можно? И за сколько примерно?
kakinaki
23/09/2020 - 17:41
Ну да, экстремальная такая штука 😁😁😂
Mikhail Khvostov
19/06/2020 - 20:26
Ну и хрень. Как эксперимент наверное ок, но как рабочая штука для продажи - нереально и не удобно.
kakinaki
08/05/2020 - 18:18
А Alyx на них работать будет?
Mikhail Khvostov
22/03/2020 - 00:20
Подождём когда выйдет
idemlesom
28/12/2019 - 16:47
И когда купить можно будет?
Vladimir Voronov
28/12/2019 - 14:58
Отлично!
Vladimir Voronov
26/12/2019 - 21:11
Ого! Кто-нибудь уже использовал?!
Гость
22/08/2019 - 10:13
Где загрузить? И как узнать - поддерживает ли мой телефон ARCore?
Гость
11/08/2019 - 14:42